Бесплатные юридические услуги практикуются многими компаниями и опытными специалистами, поскольку позволяют привлекать новых клиентов. Сейчас бесплатная консультация юриста обеспечивается также законодательством в разных государствах. Равенство во время получения юридической помощи предусмотрено Европейской конвенцией по правам человека. То есть подобные юридические нормы считаются международными и общепринятыми. Правила по предоставлению бесплатной правовой помощи можно увидеть в юридическом кодексе любой страны. В идеале качество платных и бесплатных услуг не должно отличаться.
Высококлассная бесплатная юридическая помощь ориентирована на решение простых правовых вопросов. Юрист может дать несколько полезных советов или расшифровать определенные нормы законов, которые непонятны клиенту. Такие услуги, как подготовка документов или представительство в суде выходят за рамки обычной бесплатной помощи. В этом случае речь идет о профессиональном сопровождении дела.
Бесплатное консультирование окажется полезным для граждан, которые не имеют для оплаты услуг юристов достаточно средств. Сейчас предоставление юридической помощи на безвозмездной основе можно получить от государства. Законы требуют от юристов отрабатывать бесплатные часы, поэтому таким консультированием занимаются даже высокооплачиваемые специалисты.
Во время бесплатной консультации профессионал изучает дело лишь поверхностно. Часто общение с клиентом происходит в удаленном режиме, то есть юрист физически не может просмотреть документацию или лично обсудить детали дела. Можно лишь строить предположения на основе предоставленной информации. Во время полноценного приема в офисе адвокат будет иметь доступ к документам, а порой сможет пообщаться даже со свидетелями, пострадавшей стороной или виновниками разбирательства.
Таким образом, особой разницы между платными и бесплатными консультациями не существует. Если юрист дорожит своим имиджем и хочет привлечь клиентов, он и во время бесплатного консультирования будет выкладываться по полной программе. Даже если клиент не нуждается в дальнейшем сотрудничестве, он сможет порекомендовать хорошо зарекомендовавшего себя юриста знакомым или в будущем обратиться к нему повторно. Многие юристы считают бесплатные услуги в своей работе самым эффективным методом рекламы.