Традиционно, компании пытаются получить максимум клиентов с помощью масс-рыночного подхода. Используя этот метод, бизнес стремится отправить свое сообщение как можно большему количеству получателей, в надежде превратить некоторых из них в клиентов. Ориентированный на клиента подход к управлению маркетингом отличается тем, что пытается разговаривать с конкретным клиентом.
Нацеливание
Ни одна компания не может воздействовать на всех людей. Это очевидно. Ориентированный на клиентов маркетинг помогает компаниям выяснить, с какой целевой аудиторией она хочет развивать отношения. Например, если компания хочет собрать клиентскую базу, состоящую из синих воротничков, он не будет делать высококлассные коммерческие предложения, предназначенные для профессионалов.
Удовлетворенность клиентов
Одним из видом маркетинговой стратегии является использование текущей клиентской базы для привлечения новых клиентов. Предлагайте новым клиентам специальные цены, а также предлагайте специальный тарифы текущим перспективным покупателям, таким образом, вы обеспечить ценность для обеих групп. Слишком часто новые клиенты получают много в то время как лояльных оставляют в дураках. Создавайте беспроигрышные сценарии, как для лояльных, так и для потенциальных клиентов.
Лояльность
Другой клиентоориентированной маркетинговой стратегии является намеренное ухаживание за вашей целевой аудиторией. Одна компания, которая постоянно делает это — Apple. Apple создала среду лояльности клиентов и это вызывает удивление. В самом деле, термин «культ Mac» обозначает тех людей, которые почти фанатичны в лояльности к компании Apple и Macintosh. Эти клиенты будут покупать только продукцию Apple, и не будет использовать Windows продукты. Когда Apple обозначила маркетинг как "Mac против Windows" это была преднамеренная (и успешная) попытка, сделать так, чтобы последователи чувствовали себя особенными.
Ниши
Стратегия ориентации на клиента может работать в компании, без огромных ресурсов. Когда бизнес считает, что он имеет ограниченные ресурсы для привлечения клиентов, вместо того, чтобы бросать большие сети и продают много продукции потребителям, он может сосредоточить все свое внимание на меньших сегментах покупателей. Пример этого можно увидеть в компании под названием Tetra, которая производит корма для рыб. Вместо того чтобы продвигаться во всех областях пресноводных и морских аквариумов, Tetra сфокусировали основное внимание на разведении и продаже рыб. Используя эту стратегию, управляя изменениями, согласно Котлеру, Tetra продает 80 процентов тропических кормов для рыб.