"Ингосстрах": спрос на покупку автомобилей движется к показателям 2016 года Аналитический центр "Ингосстраха" изучил спрос населения на новые и подержанные автомобили, а также развитие рынка страхования каско. В основу исследования легли данные Аналитического центра, а также результаты опросов населения за период 2017-2019 гг. География опроса - 74 региона России с населением более 500 тысяч человек. Наибольший спрос на покупку автомобиля пришелся на период январь-февраль 2017 года - рост составил 47%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). Это следствие восстановления платежеспособности населения после кризисного периода 2014-2015 гг. В дальнейшем доля граждан, желающих приобрести ТС, снижалась: следующий пиковый период пришелся на август 2018 года, прирост составил 28%. На текущий момент показатель спроса демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению. В мае 2019 года число желающих купить ТС увеличилось всего на 5% к показателю 2018 года. В мае 2019 года доля граждан, желающих купить новый автомобиль, выросла на 5% по сравнению с АППГ. При этом наибольшие доли граждан, намеренных приобрести новый автомобиль, приходится на Ямало-Ненецкий автономный округ, Курскую область и Краснодарский край. Кроме того, специалисты компании проанализировали популярность различных марок ТС в группе новых и подержанных автомобилей. Наибольшей популярностью пользуются Toyota (11% от общего спроса), далее идут модели KIA, LADA, Renault, Nissan (по 9% для каждой марки), а также Ford (8%), Hyundai (7%). На фоне сокращения продаж автомобилей, отмечается снижение спроса на страхование каско. В 2018 году спрос на страхование каско рос на 6-20% по отношению к показателям 2017 года. В 2019 году аналитики отмечают снижение заинтересованности автолюбителей к полисам каско - в мае данный показатель продемонстрировал снижение на 18% к показателю прошлого года. На текущий момент только 4 субъекта федерации демонстрируют устойчивый спрос на страхование автокаско - Санкт-Петербург, Москва, Татарстан и Самарская область. "Начиная с кризисного периода 2014-2015 гг. рынок каско претерпевает значительные изменения - меняется как конъюнктура рынка, так и предпочтения автолюбителей. Наша компания в течение многих лет сохраняет лидерские позиции в данном виде, и мы на собственном опыте чувствуем его трансформацию. Так, например, мы отмечаем значительное снижение проникновения в группе автомобилей до 5 лет - 25% за период 2016-2018 гг. Кроме того, все больше клиентов оформляют полисы с франшизой или усеченным покрытием, особенно в сегменте подержанных автомобилей. Мы адаптируемся к данным изменениям и, несмотря на сложности, стремимся предложить лучшую цену и качество обслуживания нашим клиентам", - комментирует директор по связям с общественностью компании "Ингосстрах" Карен Асоян. СПАО "Ингосстрах" работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний. "Ингосстрах" имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья. ________________________________