Чтобы понять, имеет ли смысл содержать тот или иной ресурс, необходимо провести оценку его эффективности. Но по каким же критериям это можно определить? Это зависит от того, какие цели преследует сайт. То ли он служит для привлечения клиентов, продажи товаров и услуг, то ли он несет чисто информативный характер. В любом случае есть критерии, общие для любой категории сайтов.
Даже если сайт наполнен актуальной информацией, пользователи коим то образом должны на него прийти. Для этого он должен быть как минимум на первых страницах популярных поисковых систем по данному запросу. Большинство компаний, например такие как российская компания NTI-systems раскручивает свой сайт например посредством контекстной рекламы.
Для того, чтобы узнать посещаемость сайта, существует много сервисов. Так же можно установить счетчик, чтобы и вы и посетители могли видеть количество переходов и количество уникальных посещений. И чем больше будет это число, тем большее доверия будет вызывать ваш ресурс.
Далее стоит оценивать эффективность сайта, исходя из его тематики. Посетитель сайта далеко не всегда становится клиентом. Он может уйти, не найдя нужной ему информации даже, если она там есть. Так что немаловажную роль играет структура сайта. Если это интернет магазин, то количество клиентов будет наглядно видно исходя из количества заказов. Если же новостная лента - то можно смело ориентироваться по количеству переходов. Некоторые сервисы показывают среднее время, которое посетитель находится на сайте. Это тоже немаловажный критерий оценки.
Для повышения аудитории не так играет роль внешний вид сайта, как удобность его использования и информативность.
Очередной критерий - это количество комментариев, если на сайте предусмотрена такая возможность. Есть смысл использовать комментарии, если сайт несет информативный характер, например это новостная лента или развлекательный портал.
Нередко на сайте организовывают форму регистрации, чтобы оценивать популярность ресурса по количеству зарегистрированных пользователей. Благодаря регистрации так же имеется возможность просматривать, как часто зарегистрированные пользователи заходят на сайт.
Если вы видите, что ваш сайт начинает терять популярность - проведите оценку его эффективности. Это позволит определить, какие меры стоит предпринять для повышения его посещаемости и достижения той цели, которую он преследует.
Современный магазин уже давно невозможно представить без проведения комплексных работ по автоматизации на этапах оприходования товара на склад, учета его в торговом зале и продаж на кассе