Генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков принял участие в форуме «Интернет + Торговля», который прошел в Международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня».
Петр Фрадков выступил в открывающей дискуссии, основной темой которой стало развитие экспорта через каналы онлайн-торговли. Глава РЭЦ подчеркнул, что сегодня освоение новых каналов продаж является приоритетным направлением для развития российского несырьевого экспорта. И работа РЭЦ по созданию национальных павильонов на таких всемирно известных торговых площадках как Alibaba и JD.com играет в этом важнейшую роль.
«Электронные торговые площадки являются доступным и понятным способом торговли для наших потенциальных покупателей за рубежом. В перспективе российские павильоны на международных интернет-площадках станут тем инструментом, который позволит активно наращивать поставки отечественных экспортеров, в том числе и из МСП. Ведь то, насколько малые и средние предприятия включены в экспортную деятельность, будет наглядно демонстрировать уровень поддержки со стороны государства и доступность для бизнеса финансовых и нефинансовых инструментов», - отметил Петр Фрадков.
В своем выступлении генеральный директор РЭЦ рассказал о различных барьерах, которые тормозят развитие экспорта, в том числе по вопросам таможенных процедур. Не так давно Правительство Российской Федерации при участии РЭЦ и ИРИ приняло решение о проведении таможенного эксперимента, в ходе которого товары, направляемые за рубеж по почтовым каналам и каналам экспресс-доставки, будут проходить максимально упрощенные процедуры таможенного оформления.
«Убежден, что преодоление ряда проблем возможно в ближайшей перспективе. Мы находимся в постоянном диалоге с бизнесом по выявлению тех барьеров, с которыми они сталкиваются каждый день в ходе экспортной деятельности. По сути, именно они являются нашими заказчиками», - подчеркнул Фрадков.
При этом глава РЭЦ акцентировал внимание собравшихся на том, что очень часто проблемой становится неинформированность экспортеров о тех мерах поддержки, которыми они могут воспользоваться, в том числе, с помощью Центра. РЭЦ уже запустил образовательный проект, который поможет экспортерам получить знания и навыки по каждому из этапов экспорта – «от идеи до размещения.
«В рамках недавно прошедшего Петербургского международного экономического форума Российский экспортный центр подписал соглашения с Почтой России и Google о запуске образовательного модуля для экспортеров в сфере онлайн-торговли. Наши партнеры взяли на себя задачу совместно с РЭЦ обучить экспортеров пользоваться предоставляемым им инструментарием и рассказать им о тех возможностях, которые открывает перед ними онлайн-торговля», - заявил Петр Фрадков.
Немаловажная роль в продвижении экспорта через инструменты электронной торговли заключается, по мнению Фрадкова, в формировании и продвижении национального бренда «Сделано в России».
«Сегодня интернет-торговля предоставляет нам уникальные возможности вывести российские товары повседневного спроса далеко за пределы России и стран СНГ - в страны АСЕАН, АТР, Латинской Америки. В этом огромное значение приобретают вопросы брендинга и маркетингового продвижения российских товаров. У Российского экспортного центра есть решение этой задачи, в том числе, в рамках формирования российских павильонов на площадках Alibaba и JD.com», - подытожил Фрадков.
В открывающей дискуссии также приняли участие советник Президента России Герман Клименко, помощник премьер-министра Андрей Слепнев, председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Максим Паршин, заместитель генерального директора Почты России Сергей Малышев, директор по развитию бизнеса в России компании «Alibaba» Марк Завадский, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. Вместе они обсудили международный опыт регулирования интернет-торговли, перспективы модернизации законодательства в области интернет-торговли и перспективах развития экспорта через каналы онлайн-продаж.
Бесплатные знакомства в Москве В настоящее время, когда каждый человек испытывает дефицит свободного времени, очень удобно знакомиться на специальных сайтах знакомств
Анджелина Джоли и Стела Маккартни выпустят коллекцию детской одежды Голливудская кинодива Анджелина Джоли приняла участие в создании коллекции детской одежды