Анализ состояния рынка легковых автомобилей в России с 2000 по 2004 года
Сейчас Россия имеет все потенциальные возможности стать автомобильной державой, ведь на фоне общего спада продаж автомобилей в Европе и Америке факт пятидесяти процентного роста годовых объемов на отечественном рынке России - явление неординарное.
Увеличение реализации свежых автомобилей связано с переносом их сбора в Россию, что позволяет снизить цены на автомашины на 4-7% по сравнению с импортируемыми аналогами. В частности, по данным интернет издания AUTO-Consulting объемы производства автомобилей постоянно растут: в 2000 году произведено 10113 шт., в 2001 году произошел рост и производство составило 17298 штук, в январе 2002 года - 23066 штук, и в 2004 году произведено уже 50393 штук.
Отметим, что в 2001 году общий объем реализации упал на 17,77%, однако на 15,38% вырос объем реализации новых автомашин, а финансовая емкость рынка новых автомобилей достигла 647200000 долларов США. В результате вышеупомянутого впервые с начала 1990-х годов. Объем операций за 2001 год по новым автомобилям (импорт и производство) составил 71, 21 тысяч штук, что на 15,38% больше, чем в 2000 году (61, 72 тысяч штук), объем операций с автомобилями, которые были в употреблении составлял в 2001 году 57,12 тыс. шт, что 64,61% меньше, чем в 2000 году (161,36 тысяч штук), также в 2001 году внутренние перепродажи выросли на 6,78% и составили 239, 69 тысяч штук. Заметим
также и тот факт, что наибольшую долю в структуре рынка занимают внутренние перепродажи - 65,13%, доля продаж новых автомобилей в 2001 году, также выросла и составила 19,35%, однако доля автомобилей, бывших в употреблении, значительно сократилась - с 36,05% до 15,52%.
Анализируя динамику производства автомобилей в разрезе регионов отметим, что в 1998, 2000 и 2001 году лидером была Запорожская область с объемами производства в соответствии 12760, 11683 и 14810 штук, а в 1999 году, изготовив 6045 авто, она уступила место АРК объем производства которой был 8626 штук.
Отличные результаты прошлого года не является показателем, который позволил бы автотрейдерам остановиться на достигнутом. Крепко утвердившись
в Москве, все операторы рынка направили свои усилия на завоевание кошельков регионального потребителя. Некоторые трудности создавали внутренние проблемы в самих дилеров. Эффективно работать трейдерам мешали производители, выделяли для рынка слишком маленькие квоты.
Итак, для западных автопроизводителей СНГ и Восточной Европы становятся приоритетными рынками: большой рынок сбыта, который еще не насыщен и имеет большой потенциал роста. Поэтому первоочередной задачей отечественных производителей является интеграция в мировой рынок, требует увеличения объемов производства, цены и качества автомобилей, расширение рынков сбыта (рост объемов реализации) и др. В свою очередь, государство должно обеспечить необходимое регулирование автомобильного рынка, усовершенствовать законодательную базу с целью создания оптимальных условий как для автопроизводителей, так и для потенциальных покупателей.
Источник:
сайт Мотор-М