Облачная телефония помогает не только сэкономить в бизнесе, но и заработать
Вы только начали работу в бизнесе, хотите создать собственное предприятие. Вам нужен многоканальный телефонный номер, чтобы указывать его в рекламных проспектах и получать звонки от клиентов. Или, может быть, ваш домашний бизнес развивается и нужно обустраивать новые коммуникации. Или вашему мощному бизнесу нужна не такая мощная, но очень интеллектуальная телефония. Можно ли обустроить связь бизнес-класса и не потратить много денег? Да, в этом поможет виртуальная АТС.
Виртуальная АТС - это услуга для обустройства телефонной связи, которая полностью заменяет стационарную и превосходит ее по возможностям. Пользоваться виртуальной станцией не намного труднее, чем электронной почтой. Вместе с тем, можно не только сэкономить на телефонизации, но даже заработать. В этой статье поговорим за счет чего.
Отсутствие стационарного оборудования
Виртуальная АТС функционирует на вычислительных ресурсах провайдера (в "облаке"). Пользователю нужно позаботиться только об устройстве приема и отправки вызовов, к примеру, SIP-телефонов, которые работают через Интернет, а также необходима программа для этого IP телефона. Чтобы принимать входящие звонки используют 100-канальные номера - в коде 8-800 или городские. Кроме SIP-телефонов входящие звонки могут направляться на мобильный, стационарный телефон или на Скайп.
Экономное обслуживание
Расходы на обслуживание телефонных устройств несравнимы с затратами на поддержку стационарной АТС. Конечно, если в офисе работают SIP-телефоны, нужен будет доступ в Интернет и подходящая настройка сетевого оборудования. Но Интернет это одна из главных потребностей почти всех современных организаций, и эти вопросы на себя берет системный администратор. Кроме того настройка SIP-телефонов и сетевого оборудования для работы нужна один раз. При появлении трудностей помощь окажет выездной инженер провайдера виртуальной АТС.
Простое внедрение и простое расширение
Настройка виртуальной АТС выполняется через веб-интерфейс, и для этого не нужны специальные навыки. Так же легко подключается дополнительный внутренний или внешний номер, настраивается переадресация и остальные функции станции. Телефонизация офиса вместе со всеми необходимыми настройками выполняется за день, а если офис маленький (3-5 человек) - меньше чем за час.
Бесплатная внутренняя телефония
Внутренняя связь предоставляется бесплатно при использовании SIP-телефонов на любом тарифном плане, кроме "Начального". Вместо SIP-устройств можно использовать компьютеры со специальным программным обеспечением и гарнитурой. Установка и использование их не сложнее, чем Скайпа.
Привлекательные тарифы
К примеру, абонентская плата за стоканальный городской номер в Санкт-Петербурге составляет 250 рублей в месяц. Это означает, что одновременно вам могут звонить 100 человек, и никто не наткнется на противное "занято". Даже одна дополнительная линия оператора стационарной связи обходится намного дороже.
Оплата за фактическое пользование
Виртуальная станция дает возможность пользоваться расширенным функционалом, который уже входит в абонентскую плату. Даже на первом тарифном плане присутствуют голосовое меню, несколько алгоритмов распределения звонков, голосовая почта, конференц-связь, отправка и прием факсов через Интернет, автоответчик, статистика звонков и прочие функции.
Если понадобятся дополнительные возможности, например, безлимитная запись разговоров или автоматический информатор о времени до ответа оператора, выполнить их подключение очень легко через личный кабинет. На более продвинутых тарифных планах эти услуги уже входят в абонентскую плату.
Получается, что вам не нужно заранее думать, каким функционалом вы будете пользоваться - как бывает в случае покупки стационарной телефонной станции. Можно использовать и платить только за те возможности, в которых есть необходимость. А когда понадобится расширить функционал виртуальной АТС - это очень просто сделать несколькими движениями мыши.
Как можно заработать
Бизнес-инструментарий виртуальной телефонной станции помогает качественнее и быстрее обрабатывать телефонные звонки, уменьшать количество пропущенных звонков, делать клиентов лояльнее. Например, используя многоканальный номер, оптимальный алгоритм распределения звонков и голосовое меню, вы сможете сократить количество пропущенных вызовов и уменьшить время ожидания ответа. Оценить эффективность работы вашей телефонии, помогут аналитические отчеты: количество входящих вызовов в разное время суток, соотношение количества пропущенных и принятых вызовов, средняя продолжительность разговоров, время ожидания на линии.
К примеру, если вы поймете, что большую часть звонков вы теряете уже на этапе голосового меню, это говорит о том, что оно очень запутанное и нужно сделать его проще. Если много звонков идет до начала рабочего дня или после окончания - нужно сдвинуть график или создать две смены. Если большое количество звонков теряется в часы максимальной нагрузки из-за продолжительного ожидания ответа - можно нанять дополнительных сотрудников, или изменить график обеденных перерывов, или подключить автоматический информатор о времени до ответа оператора.