Пресс-служба hh.ru Северо-Запад, Мария Бузунова, 8 984 121 02 38,
m.buzunova@hh.ru, официальный тг-канал https://t.me/hh_northwest
Санкт-Петербург, ул. 6-я Красноармейская, 5-7, литера "А", оф. 401-402А, hh.ru
Судостроение: топ фактов об отрасли по итогам за 7 месяцев 2024 года
ПФО, 2024 год - Эксперты hh.ru проанализировали рынок труда в судостроительной отрасли и на основе аналитики вакансий и резюме собрали топ фактов о сфере.
Факт 1. По итогам за семь месяцев 2024 года российские работодатели, связанные со сферой судостроения и судоремонта разместили на hh.ru более 16 тыс. вакансий, превысив прошлогодний спрос на кадры на 22%. Пиковым по спросу на персонал с начала года были март и июль, в эти месяцы работодатели разместили 3,7 тыс. и 3,3 тыс. вакансий соответственно. При этом относительно 2022 года спрос на рабочих и специалистов в судостроении в целом на по стране выросла уже на 155%.
Факт 2. Работодатели Поволжья за семь месяцев этого года успели разместить более 3,4 тыс. новых вакансий, связанных со сферой судостроения и ремонта. Это на 12% превышает прошлогодние показатели. Абсолютным лидером среди регионов ПФО по "аппетитам" работодателей оказалась Удмуртия: здесь частные и государственные компании из судовой сферы разместили почти 1,4 тыс. вакансий. Что на 32% больше, чем в 2023 году. Также Удмуртия заняла второе место по числу вакансий в судостроении в общероссийском рейтинге с начала года.
Факт 3. Среди других регионов ПФО на втором месте по количестве рабочих мест в судостроении - Нижегородская область (более 500 вакансий). По сравнению с прошлым годом спрос на кадры у судостроителей Нижегородкой области вырос на 30%. При этом абсолютным лидером по росту спроса на судостроителей по итогам за семь месяцев этого года по сравнению с 2023 стала Чувашия, здесь работодателям потребовалось на 42% больше новых работников, чем раньше.
Регион ПФО
Доля вакансий от всего объёма в отрасли
Рост спроса на кадры за год
Удмуртская Республика
11,3%
32%
Нижегородская область
3,3%
30%
Республика Татарстан
2,7%
-14%
Самарская область
2,0%
13%
Республика Башкортостан
1,1%
-41%
Пермский край
0,8%
Чувашская Республика
0,5%
42%
Кировская область
0,4%
-12%
Саратовская область
0,4%
-10%
Ульяновская область
0,4%
-46%
Оренбургская область
0,2%
-74%
Республика Марий Эл
0,1%
-37%
Республика Мордовия
0,1%
-55%
Пензенская область
0,04%
-10%
Факт 4. Самыми востребованными профессиями, представителей которых чаще всего искали компании-судостроители с января по июль этого года стали токари (10% или каждое десятое рабочее место), слесари, инженеры-конструкторы, сварщики и разнорабочие. На эти шесть профессий приходится более трети всего объёма рабочих мест с начала года в отрасли.
Факт 5. Жители ПФО оказались одними из самых активных соискателей в сфере судостроения. Так, жители сразу трех регионов ПФО (Нижегородская, Самарская области и Татарстан) оказались самыми заинтересованными среди других россиян, строящих карьеру на флоте или в судостроении.
Факт 6. Зарплаты в судостроении достигли 91,9 тыс. рублей, что превышает доход судоремонтников в прошлом году на 11,4 тыс. больше. Одни из самых высоких зарплат судоремонтникам предлагают работодатели Перми (166 тыс. рублей), Чебоксаров (121 тыс. рублей), Ульяновска (120 тыс.), Самары (108 тыс. рублей), Казани (102 тыс.).
Факт 7. Опрос Службы исследований hh.ru показал, что свыше 90% работодателей из сферы судостроения испытывают острый дефицит персонала. Более того, компании заявляют, что им на 71% стало сложнее набирать персонал. И наибольшие трудности судостроительная отрасль сейчас испытывает в поиске и подборе специалистов и рабочих. Причем по сравнению с 2023 годом сложность поиска рабочих для нужно судостроения выросла сразу на 24%. Специалистов отраслевикам стало искать на 9% сложнее (о кадровых проблемах сообщили сразу 60% опрошенных компаний).
Чтобы справиться кадровыми дефицитом работодатели из судостроения применяют сразу целый арсенал решений. Так, 76% повышают зарплаты причем как текущим, так и новым специалистам. Еще 65% заявили, что работают с вузами и ссузами, занимаясь профориентационной работой. Еще 53% прокачивают бренд работодателя, донося, чем хороша их компания и почему быть рабочим в судостроении престижно.
Также компании поделились мнением, что нужно сделать, чтобы исправить кадровую ситуацию. 47% работодателей ратуют за увеличение количества бюджетных мест в профильных вузах. 41% считают, что нужно срочно менять государственную политику в части популяризации инженерных и рабочих специальностей. Столько же добавляют, что нужна гос. программа по переквалификации, направленная на усиление отрасли.
* Учитывались компании, указавшие подотрасли: "Судостроение" и "Судоремонт" в отрасли "Тяжелое машиностроение".
Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий - гиперссылка на hh.ru) обязательна.
hh.ru - платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 320 тыс. компаний. Цель hh.ru - помогать компаниям находить сотрудников, а людям - работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 69 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в начале 2024 г. составило 1,4 млн ежедневно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter - аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.