Для организации бизнеса по розничной продаже лекарств необходимо потратить немало усилий. Однако при правильном подходе он будет приносить стабильный и высокий доход.
Использование франчайзинговой схемы
Оптимальный вариант для предпринимателей, не имеющих необходимого опыта работы в фармацевтическом бизнесе, – франшиза аптеки. При использовании такого решения на первом этапе понадобится большая сумма инвестиций, зато все бизнес-процессы будут уже организованы, и новичку не придется учиться на собственных ошибках. При использовании франчайзинга не придется искать поставщиков лекарств и тратить много сил на формирование ассортимента. Кроме того, работа под эгидой известного аптечного бренда упрощает решение маркетинговых задач – предприниматель избавляется от необходимости нести большие затраты на рекламу и продвижение, тогда как уровень доверия покупателей будет значительно выше, чем в случае с неизвестной аптекой.
Выбор помещения
От местонахождения аптеки напрямую зависит количество покупателей, поэтому к его выбору нужно подходить крайне ответственно. При этом большое внимание следует уделить целевой аудитории, которую удастся привлечь в определенном месте. Для зарабатывания денег на торговле дорогими медпрепаратами лучше всего арендовать помещение в центре города или в ТРЦ. Для торговли недорогими лекарствами подойдет помещение, расположенное в спальном районе. Арендуемое помещение должно соответствовать следующим требованиям:
Иметь напольное покрытие, которое позволяет регулярно проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. Наилучший вариант – линолеум или плитка.
Хорошо отапливаться. Зимой температура в помещении не должна опускаться ниже отметки 18 градусов по Цельсию.
Расположенные на солнечной стороне оконные проемы должны быть закрыты от прямого солнечного света при помощи жалюзи или штор.
На форточках и открывающихся окнах в обязательном порядке должны быть установлены противомоскитные сетки.
В торговом зале и подсобке аптеки должна быть установлена специальная мебель.
Срок аренды помещения, указываемый в договоре, должен составлять не менее одного года с правом пролонгации. При проведении ремонтных работ в помещении аптеки можно согласовать с арендодателем уменьшение стоимости аренды на сумму, соответствующую их стоимости.
Маркетинговые мероприятия
Все мероприятия, направленные на увеличение продаж в аптеке, делятся на офлайновые и онлайновые. Первые включают в себя заказ вывески с подсветкой в темное время суток, печать и раздачу рекламных листовок, распространяемых промоутерами. Вторые состоят в продвижении аптеки в глобальной сети путем продаж лекарств через интернет-магазин и социальные сети. У покупателей должна быть возможность приобретать лекарственные средства, не выходя из дома. На первых порах принимать в штат своих курьеров нецелесообразно, поскольку объем заказов будет невысоким. Вместо того можно подписать договор с курьерскими агрегаторами.
В фармацевтическом ритейле хорошо себя также зарекомендовали скидочные карты (карты лояльности), выдаваемые постоянным покупателям. При оформлении такой карты покупатель заполняет анкету, в которой указывает подробные сведения о себе. Их можно использовать для составления базы данных, с помощью которой осуществляется рассылка рекламных предложений. Кроме того, наличие скидочной карты у покупателя побуждает его возвращаться в аптеку, где он может приобрести необходимые лекарства дешевле, чем в других аптеках.
С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров
Желание обладать безупречно гладкой кожей без нежелательного волосяного покрова заставляет многих женщин испытывать на себе разнообразные методы, позволяющие достичь требуемого результата