При открытии или расширении собственного интернет-магазина владельцам бизнеса в сети требуется решать довольно сложные вопросы с организацией доставки товаров. Конечно, можно открыть свой отдел логистики, нанять сотрудников, осуществлять транспортировку собственными силами, но это в большинстве случаев экономически невыгодно. Как вариант, служба доставки может быть интегрирована с услугами транспортных компаний, т.е. использование курьерской доставки, но, опять же, это довольно дорого. Сейчас владельцы интернет-магазинов могут выбрать аутсорсинг логистики для более эффективного бизнеса. В чем же заключаются преимущества подобного подхода?
Плюсы аутсорсинга службы доставки
Если доверить доставку товаров отдельной компании, предоставляющей услуги логистики для интернет-магазинов, то можно получить следующие выгоды:
Большая география доставки. Транспортировка осуществляется практически по всем городам России.
Наличие пунктов самовывоза. Экономия для получателей на доставке заказанных товаров.
Согласование с получателем. Компания, занимающаяся доставкой товаров интернет-магазина, осуществляет двойное согласование доставки с получателем.
Также к плюсам относятся возможность интеграции с базами интернет-магазина, возможность проверки или примерки товаров клиентом на месте, развитые клиентский сервис и служба поддержки владельцев интернет-магазинов.
Каким должен быть аутсорсинг доставки товаров
Учитывая специфику деятельности интернет-магазина, аутсорсинг доставки товаров должен отвечать следующим условиям:
Максимальный аутсорсинг деятельности. Владелец интернет-магазина не занимается вопросами курьерской доставки, выбора способа транспортировки, не указывает сроки и т.д.
Прозрачное сотрудничество. Тарификация должна быть простой, понятной, без скрытых наценок.
В случае аутсорсинга владельцам интернет-магазинов не нужно думать о том, как именно доставить товар покупателям, как избежать задержек. Все вопросы логистики решает компания, которая берет на себя услуги транспортировки. Такое разделение бизнеса способствует экономии времени.
При заключении договора на аутсорсинг доставки товаров следует учитывать, что в некоторых случаях тарификация может напрямую зависеть от количества заказов, а потому для только открывающихся магазинов стоит выбирать тот тариф, где товарооборот будет сооьветствовать предполагаемым количествам заказов.