Российские производители лидируют по известности и качеству
По итогам исследования в 2014 году марка ламинированной фанеры для строительства СВЕЗА заняла лидирующую позицию по уровню известности без подсказки среди профессионалов (40%). Следом за ней расположилась консолидированная группа китайских производителей (17%), далее – белорусский производитель «Мостовдрев» (16%), UPM-Чудово (15%), Сыктывкарский фанерный завод (14%), Брянский, Демидовский и Вятский комбинаты.
График 1. Спонтанная известность ламинированной фанеры для строительства (ТОП-8).
Весной 2014 года независимая исследовательская группа «Цех ?3» провела опрос прорабов, начальников строительства, снабженцев и инженерно-технических работников, занятых в монолитном строительстве на территории Москвы и области[1]. Цель опроса состояла в том, чтобы определить уровень известности и предпочтений той или иной марки фанеры.
Исследователи также выяснили, что наиболее часто за последние 3-5 лет строители работали с фанерой марки СВЕЗА. Так ответили 38% опрошенных. На втором месте по показателю лояльности оказалась китайская фанера (10%), далее - Сыктывкарская (8%), Демидовская и UPM-Чудово (по 5%).
Качество российской ламинированной фанеры респонденты оценивают достаточно высоко – не менее 4 баллов (по 5-балльной шкале). «Еще несколько лет назад эталоном для строителей был финский производитель, – отмечает Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы «СВЕЗА». – Сейчас мы видим, что отечественные комбинаты вплотную приблизились к идеалу. Например, марка СВЕЗА получила оценку 4,6 из 5. Эти результаты нас не удивляют, ведь сегодня мы используем самое современное оборудование и специальную пленку; уникальные рецепты клея; постоянно совершенствуем стандарты производства. Поэтому именно российская фанера «работает» на крупнейших стройках не только на родине, но и по всему миру».
Фанеру китайского производства хотя бы раз использовала в работе почти половина респондентов (49%), однако качество ее оценивается как низкое – 1,6 балла из 5. «В настоящее время китайская фанера воспринимается как дешёвый и низкокачественный, фактически одноразовый материал (1-2 цикла), который целесообразно использовать при строительстве малоэтажных зданий. Имидж китайской фанеры можно оценить как резко отрицательный, и, несмотря на привлекательную дешевизну, склонность к переходу на этот продукт довольно низкая (не склонны 69% респондентов)», – комментирует результаты опроса Марианна Чеховская, руководитель направления маркетинговых исследований «Цех ?3».
Справка о группе «СВЕЗА»:
«СВЕЗА» – современная, динамичная компания, выпускающая высококачественную фанеру из русской березы и являющаяся мировым лидером в этой области. Общий объем производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры − 920 000 м3 и ДСП − 310 000 м3.
Система менеджмента качества «СВЕЗА» соответствует международному стандарту ISO 9001 (сертификационный центр TUV, Германия). Продукция СВЕЗА производится из FSCTM-сертифицированного сырья (ForestStewardshipCouncil® – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами).
В состав «СВЕЗА» входят 6 комбинатов на территории России, которые располагаются в местах, традиционно богатых березовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Санкт-Петербург; «Фанплит», г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор», Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; «Фанком», Свердловская область.