В 2012 году специалисты одной из клининговых компаний провели исследование, показавшее, что услугами профессионального генерального клининга пользуется каждая пятая российская семья. С каждым годом доверие к клининговым компаниям растет и сегодня порядка 40% жителей столицы предпочитает заказать уборку квартиры в Москве вместо того, чтобы тратить на это все выходные. С перечнем услуг квартирного клининга можно ознакомиться здесь https://city-cleaning24.ru/uslugi/uborka/kvartir/.
Национальные особенности клининга
Многие обыватели несерьезно относятся к услуге профессионального клининга жилых помещений. Такое отношение — отклик советского прошлого, когда труд уборщицы или «технички» считали самым низкоквалифицированным, а в ходу была угроза «не будешь учиться, придется всю жизнь тряпкой махать». Но «махать тряпкой» — это не про современную уборку.
Сегодня большинство работ выполняет серьезная клининговая техника и моющие составы, не оставляющие шансов пыли и бактериям. Да и клинеры стали другими — приветливые, умелые люди в чистых комбинезонах, мастерски обращающиеся с полотерами, промышленными пылесосами и парогенераторами.
Отношение к порядку и способ проведения уборки в разных странах отличается. Вот только несколько фактов:
Американцы, известные своей бизнес-жилкой, стараются потратить время на уборку с максимальной пользой. Каждый пятый житель страны признается, что прибираясь, ведет диалог сам с собой в поисках новых бизнес-идей. Также разговор «по душам» позволяет вытащить наружу психологические проблемы и не дает почувствовать себя одиноким.
Жизнелюбивые французы делают праздник даже из уборки. Почти 90% французов, наводя порядок в доме, включают музыку и танцуют. Меломанами оказались и немцы. В Германии музыку во время клининга слушает 70% населения.
Проворные китайцы легко справляются с уборкой всего дома, пока дело не доходит до кухни. Чтобы вымыть все поверхности, жители КНР тратят по несколько часов.
Бразильцы любят быстрые и эффективные решения, поэтому редко пользуются бережными экосоставами для мытья. Каждая третья хозяйка выбирает моющие средства с хлором, а еще бразильцы любят использовать жидкости и гели узконаправленного действия.
Лидерами по количеству времени, потраченному на наведение порядка, оказались жители России. В среднем на клининг хозяйки тратят больше трех часов в неделю. На втором месте китайцы, бронза у немцев.
Большая часть москвичей не рискует заказывать профессиональный клининг, потому что боится внушительного счета, выставленного после окончания работ. Это заблуждение, так как стоимость уборки квартиры в Москве формируется заранее и фиксируется в договоре без возможности изменения.